Версия для слабовидящих
Онлайн игра копатель 2 гта5 играть на компьютере продажа пилонов алматы форсаж 7 играть играть онлайн Russian Racing гонки играть онлайн гта 5 винкс феи играть онлайн кредиты онлайн астана онлайн займ без отказа гта5 играть на компьютере автоэлектрик алматы автоэлектрик выезд алматы
На главную

Музейный день «Эхо революции»

E-mail Печать PDF

17 марта в нашей гимназии состоялось традиционное уже полюбившееся мероприятие – музейный день. Целый месяц старшеклассники готовились, разрабатывали план деятельности на каждой площадке, продумывали оформление помещения и свои костюмы в духе эпохи начала XX в., а ученики среднего звена ждали этот день с нетерпением. Тематика мероприятия была выбрана неслучайно, ведь 1917 г. изменил историю России на «до» и «после», этот год был насыщен судьбоносными событиями, люди за короткий временной промежуток пережили целую эпоху. Власть перешла от императора к буржуазно-демократическому правительству, а затем к Советам. Кризис нарастал, а Первая Мировая война усиливала его. Парадоксально, но культурная жизнь в России стала еще более насыщенный! Творцы совершенно по-разному стремились осмыслить революционные дни. Так, противоречивая эпоха породила поэму А.А. Блока «Двенадцать», полярные по своему содержанию стихи В.В. Маяковского, З. Н. Гиппиус, Д.С, Мережковского и др. У последних октябрьские события вызывали яростный протест, революция истолковывалась как разгул «хамства», воцарение «народа – зверя», смертельно опасного для всей мировой цивилизации. В.В. Маяковский же, напротив, воспевал революционную действительность, слом несправедливой капиталистической системы. Так и среди обывателей были разные мнения на события 1917 г. Стоит только согласиться, что никто из современников не оставался в стороне, все чувствовали на себе дыхание революции.

В Енисейской губернии наблюдались те же тенденции, что и в Центральной России. В марте 1917 г. был арестован енисейский губернатор Я.Г. Гололобов, полиция в городах губернии расформирована и заменена милицией. В Красноярске власть Временного правительства представлял известный врач, публицист Владимир Михайлович Крутовский, Совет рабочих, солдатских и казачьих депутатов – большевик Я. Ф. Дубровинский. Интересно, что в нашем городе радикальные взгляды пользовались популярностью, большевики еще летом победили на выборах в Городскую Думу, получив около 40 мест. После октябрьских событий Красноярский Совет рабочих, солдатских и казачьих депутатов заявил о взятии всей полноты власти в губернии.

Целью нашего музейного дня являлось погружение в сложную историческую эпоху 1917 г., возможность посмотреть глазами очевидцев на события в стране, таким образом, лучше узнать историческую реальность. Деятельность на площадках музейного дня была построена с учетом сложности и противоречивости событий, разнообразие – вот главное задача для организации работы на площадках. Важно было, не перегружая детей теорией, но и не упрощая, погрузить в исторический контекст. Причем, они бы стали реальными участниками событий, а не простыми наблюдателями и слушателями. На площадках была представлена интеллектуальная, творческая, спортивная и игровая деятельность.

Итак, музейный день «Эхо революции» наступил!

После вступительного слова директора гимназии А.И, Прониной, учителей-организаторов, происходило бодрое и творческое представление восьми площадок:

- «Базарная площадь», рук. – Кунакова О.С.

- «Танцевальная», рук. – Комарова Е.А.

- «Могучая кучка. Возвращение», рук. – Сытенко Р.Г.

- «Вагон-госпиталь», рук. – Попова Т.В.

- «II съезд Советов», рук. – Емельянов Р.А.

- «Плакатная мастерская», рук. – Константинова К.Г.

- «Гимназический кружок», рук. – Аксёнова А.В.

- «Призывной пункт», рук. – Крылов Н.А.

Ребята среднего звена, заранее записавшиеся на музейный день, были разбиты на 8 команд, названия которых соответствовали слоям населения начала XX в. («мещане», «рабочие», «матросы», «купечество», «дворяне», «казачество»), за каждой командой закрепили наставника – учителя, который разработал оригинальную эмблему команды, напомнил ребятам основные отличия данного слоя населения, подбадривал во время работы на площадке. (Староверова Н.В., Федорова В.Г., Мельникова Н.В., Ситникова А.М., Мясоедова И.В., Кутенких Е.А., Бондарева Т.Е., Кравченко И.А.).

Вот, всем командам раздали маршрутные листы, познавательная, веселая, новая деятельность началась! На каждой площадке группа работала в течение 25 минут. Организаторы площадки за успешную работу давали «керенки», а по итогам работы всех площадок происходило общее голосование за самую интересную площадку и лучшую команду. В течение всего мероприятия эффективно действовал пресс-центр старшеклассников во главе с наставником Ю.А. Гиренковой. Ребята запечатлели действо на видео и фото, взяли интервью в перерывах между площадками.

Площади были организованы замечательно, особую атмосферу, близкую к исторической эпохе, тщательную подготовку отмечали на площадках «Вагон-госпиталь», «II съезд Советов» и «Гимназический кружок». Участники команд запомнили вкусные блинчики и веселую атмосферу на площадке «Базарная площадь», серьезную подготовку на «Призывном пункте», творческую атмосферу и культурное разнообразие на площадках «Танцевальная», «Могучая кучка. Возвращение», «Плакатная мастерская».

По итогам общего голосования самой организованной и активной командой стали «матросы» под руководством В.Г. Федоровой. Лучшей площадкой выбран «Гимназический кружок» во многом благодаря артистизму М. Акопкохяна, М. Никольской, С. Пешкова и В. Кирьянова. Хорошей сценарий для нее подготовил И. Селезнев. Голосование показало, что второе место заняла площадка «Могучая кучка. Возрождение», а третье – «Призывной пункт». Кроме симпатии всех участников мероприятия победители получили памятные призы с революционной символикой. Поздравляем!

Спасибо большое, за продуктивную работу организаторам и участникам музейного дня. Надеюсь, историческая тематика захватила всех, побудила обратиться к историческим источникам, текстам и кинохронике 1917 г.

Я считаю важным напомнить, что история циклична, нужно уметь извлекать уроки, учиться на ошибках прошлого. Да,1917 - год великого потрясения, он имел всемирно-историческое значение, дал грандиозные последствия стране и людям, как положительные, так и отрицательные. Самым главным и трагическим последствием стало насилие, случившееся вследствие революционного раскола в ходе гражданской войны. Путь компромисса, открытой, честной парламентской борьбы между разными политическими силами – важная составляющая современного мира, этот вывод дал нам и 1917 год.

Аксёнова А.В., учитель истории и обществознания

 

Обновлено 29.03.2018 08:14