Версия для слабовидящих
Онлайн игра копатель 2 гта5 играть на компьютере продажа пилонов алматы форсаж 7 играть играть онлайн Russian Racing гонки играть онлайн гта 5 винкс феи играть онлайн кредиты онлайн астана онлайн займ без отказа гта5 играть на компьютере автоэлектрик алматы автоэлектрик выезд алматы
Образовательные программы

Образовательные программы

E-mail Печать PDF

Перечень общеобразовательных программ , прошедших государственную аккредитацию

 

Начальное общее образование

Учебный план гимназии начального общего образования ориентирован на четырехлетний срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования.

В настоящее время заказчиком образовательного процесса является семья, ориентированная на такие приоритеты в образовании, как безопасность ребенка, здоровьесохраняющие технологии; информационно-коммуникативные технологии, востребованность языкового образования в области как русского, так и иностранных языков, высокого качества образования.

Учебный план гимназии направлен на решение следующих задач:

· обеспечение базового образования для каждого ученика;

· обеспечение духовно-нравственного воспитания и эстетического развития школьников.

· осуществление комплексного подхода к оценке результатов освоения ООП НОО, позволяющего вести оценку предметных, метапредметных и личностных достижений учащихся начальной школы в соответствии с планируемыми результатами ООП;

· содействие развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

Учебный план состоит из федерального компонента (инвариантная часть) и школьного компонента (вариативная часть).

Инвариантная часть учебного плана (федеральный компонент) обеспечивает единство образовательного пространства, выполнение обязательного минимума содержания образования, выполнение требований ФГОС НОО.

Вариативная часть учебного плана (школьный компонент) используется на углубление и расширение учебных предметов инвариантной части.

Образовательная деятельность гимназии осуществляется по шестидневной учебной неделе (2-4 классы) и по пятидневной – 1 классы. Продолжительность учебного года составляет в 1-х классах – 33 недели, во 2-4-х классах – 34 недели.

Учебный план составлен в соответствии с ФБУП-2009.

Предельно допустимая аудиторная недельная нагрузка составляет в 1х классах 21 час, во 2-4х классах - 26 часов (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН  2.4.2.2821-10, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189).

В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1 классах применяется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки. Продолжительность урока для 1х классов в первом полугодии – 35 минут, во втором полугодии – 45 минут. Продолжительность урока во 2-4х классах составляет  45 минут.

Каникулярный период регламентируется календарным учебным графиком, утвержденным приказом директора.

Расписание занятий составляется с учетом различных форм организации занятий, соблюдения санитарно-гигиенических норм, с учетом психолого-педагогических особенностей и индивидуальных запросов учащихся. Учебные занятия по часам федерального и школьного компонентов организуются в начальной школе в рамках классно-урочной системы обучения.

I. В школе I ступени гимназии основной стратегической линией является работа по программе «Гармония» под ред. Н.Б.Истоминой (8 классов: 1аб, 2 аб, 3аб, 4 аб).

Инвариантная часть учебного плана представлена обязательными для изучения предметами: «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Основы религиозных культур и светской этики», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура».

Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается согласно выбранному родителями уч-ся модулю: «Основы православной культуры», «Основы светской этики», «Основы мировых религиозных культур».

Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию индивидуальных образовательных потребностей и запросов обучающихся гимназии и их родителей (законных представителей).

Учебные часы  части, формируемой участниками образовательной деятельности, в учебном плане используются на реализацию программ в следующих предметных областях.

1. Со 2 класса начинается изучение иностранного языка (английского).

Учитывая потребности и интересы обучаемых и их родителей в овладении английским языком, в начальной школе начинает реализовываться программа  по углубленному изучению английского языка. Для этого  во 2-4 классах по 1 часу из части, формируемой участниками образовательной деятельности, добавляется на английский  язык для выполнения программы.

2. В связи с гуманитарной направленностью гимназии во 2-4 классах введен предмет «Детская риторика», расширяющий предмет «Литературное чтение» (по 1 часу).

3. Предмет «Занимательная математика» введен во 2-3 классах (по 1 часу) для повышения мотивации учащихся при получении математического образования.

С учащимися 1-4 классов проводятся беседы (классные часы и внеклассные мероприятия) в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности»,  которые включают:

· организацию просмотров учебных фильмов, тематических бесед, дней и месячников по безопасности;

· организацию викторин, конкурсов и др.

Классы с наполняемостью 25 и более уч-ся на иностранный язык делятся на группы с целью соблюдения условий для формирования у детей языковой и коммуникативной компетенции.

В учебном плане отражены основные требования  федерального базисного учебного плана, представлены все учебные предметы, обязательные для изучения, по которым проводится промежуточная аттестация обучающихся или оценка их образовательных достижений по итогам учебного года. Промежуточная аттестация проводится по итогам текущего контроля успеваемости по четвертям. Отметка выводится как среднее арифметическое.

Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться как письменно, так и устно. Формами проведения промежуточной аттестации могут быть:

  • устный зачет;
  • итоговая контрольная работа;
  • проверочная работа;
  • контрольный диктант;
  • презентация творческой работы;
  • тестирование;
  • защита проекта.

Промежуточная аттестация обучающихся по иностранному языку (английский) проводится в 4 классе.

Особенностью федерального государственного образовательного стандарта является приоритет метапредметных результатов, в частности, формирование универсальных учебных действий. Важнейшей инструментальной основой, как для такого формирования, так и для достижения отдельных предметных и личностных результатов служат информационные и коммуникационные технологии.

В урочной деятельности учебный план на учебный год задает один и тот же, обязательный для каждого учащегося объем часов, выделяемый на каждую образовательную область федерального государственного образовательного стандарта.

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой предельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы начального общего образования.

Внеурочная нагрузка для каждого обучающегося  предусматривает  в течение учебного года равномерное распределение по видам и объемам.

Содержание и режим занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Основное общее образование

Учебный план основного общего образования, реализующий  основную образовательную программу основного общего образования (для 5-8  классов) является нормативным документом по введению в действие федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования.

Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и план внеурочной деятельности.

Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, курсов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам, а также формы промежуточной аттестации обучающихся.

В учебном плане основного общего образования сохраняется преемственность содержания  между I и II ступенями образования.

Учебный план состоит из двух частей: обязательная часть и часть формируемая участниками образовательной деятельности.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. При изучении предметов  «Иностранный язык», «Технология», «Информатика и ИКТ» предусмотрено деление на группы при наполняемости класса не менее 25 человек.

Предметная область «Основы духовно- нравственной культуры народов России» в соответствии с федеральным государственным образовательным  стандартом основного общего образования является логическим продолжением курса ОРКСЭ начальной школы и реализуется через внеурочную деятельность в рамках реализации воспитательной программы (Письмо Минобразования и науки от 25.05.2015г № 08-761).

За счет 2 учебных часов части, формируемой участниками образовательной деятельности, в соответствии со статусом гимназии и по запросу родителей (законных представителей) реализуется программа углубленного изучения английского языка, так как программа рассчитана на 5 часов с 5 по 9 класс.

В 5-8-х классах используются примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. - М.: Просвещение, - («Серия второго поколения»); Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Звёздный английский» 5-9 классы / Мильруд Р.П. - М.: Просвещение).

Курс «Информатика. Начальный уровень» (1 час),  дает возможность ребенку более полно усваивать программу обучения ИКТ, экспериментировать в рамках виртуального пространства,  развивать творческое воображение и интеллектуальные способности.

Для выполнения программы по географии с 5 по 9 класс 1 час компонента образовательного учреждения отводится на курс «Введение в географию».

В связи с выполнением постановления администрации города от 30.07.2012г. № 323 «Об утверждении Положения о пропускном режиме в муниципальном общеобразовательном учреждении города Красноярска» и приказа главного управления образования от 27.08.2012г. № 630/п «О мерах по обеспечению  безопасности ОУ» в 5, 6, классах проводятся  занятия по ОБЖ через воспитательные мероприятия, классные часы. Учащиеся 6-8 классов обучаются  во 2-ю смену.

Гимназия работает по 6-дневной  учебной неделе. Продолжительность учебного года основного общего образования составляет 35 недель. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов. Максимальное число часов в 5, 6, 7, 8 и 9 классах при 35 учебных неделях составляет соответственно 32, 33, 35, 36 и 36 часов соответственно.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

Продолжительность урока в основной школе составляет 45 минут.

Задачами основной школы являются следующие:

- формировать общие приемы и способы интеллектуальной деятельности;

- формировать познавательную мотивацию, определяющую установку на продолжение обучения;

- формировать опыт самопознания, самореализации, индивидуального и коллективного действия, на основе которого осуществляется личностное, социальное и профессиональное самоопределение.

Реализованы данные задачи могут быть через:

-применение различных  технологий, активных и интерактивных методов обучения в учебном процессе, что позволит сформировать у каждого ученика качества личности,  необходимые для самообразования, развитие творческих способностей школьников, коммуникативных навыков, умения работать в команде на достижение общего результата;

-применение разнообразных форм и видов организации учебной деятельности (индивидуальные, групповые занятия);

-создание условий для выбора элективных курсов;

-заполнение портфолио достижений, как формы представления индивидуальных достижений учащихся 5-9 классов.

Формы текущей аттестации определяет учитель, они отражаются в рабочей программе по конкретному предмету и  в календарно-тематическом планировании.

Освоение основной образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.

Главными объектами промежуточной аттестации являются:

-предметные результаты освоения ООП, их соответствие требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС  ООО);

-метапредметные результаты, предполагающие оценку уровня развития универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных);

-оценка личностных результатов (самоопределения, смыслообразования, морально- этической ориентации).

Личностные результаты не подлежат итоговому оцениванию.

Формы промежуточной аттестации для учащихся 5-8 классов:

Промежуточная аттестация в 5-8-х классах может проводиться в устной и письменной форме. Промежуточная аттестация проводится по итогам текущего контроля успеваемости по четвертям. Отметка выводится как среднее арифметическое. Годовая отметка по предмету выставляется объективно с учетом четвертных, полугодовых отметок в пользу ученика.

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность,  вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему предмету не более 2-х раз в установленные образовательной организацией сроки.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с графиком проведения промежуточной аттестации, утвержденным приказом директора. Содержание контрольно-измерительных материалов должны соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта, учебной программе. Результаты  итоговых работ учащихся оцениваются по 5-балльной системе.

Формы промежуточной аттестации

Наименование учебного предмета

Форма промежуточной аттестации

Русский язык

итоговая контрольная работа

Литература

проверочная работа

Иностранный язык (английский)

итоговая контрольная работа

Второй иностранный язык (французский/немецкий)

устный зачет

Математика

итоговая контрольная работа

История

итоговая контрольная работа

Биология

тестирование

Музыка

презентация творческой работы

Изобразительное искусство

презентация творческой работы

Технология

защита проекта

Информатика. Начальный уровень

тестирование

Введение в географию

тестирование

9 класс ООО

В соответствии с гигиеническими требованиями к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки (СанПиН 2.4.2.2821-10), фактическая аудиторная нагрузка совпадает с максимально допустимой недельной нагрузкой:

9 классы с углубленным изучением английского языка – 36 академических часов

Учебные часы  компонента образовательного учреждения в учебном плане используются на реализацию программ в следующих предметных областях.

1. В соответствии со статусом гимназии введена ранняя профилизация и углубление по предметам гуманитарного цикла. В связи с этим 2 часа компонента образовательного учреждения отводится на углубленное изучение английского языка с 5 по 9 классы, так как программа рассчитана на 5 часов (Программа для общеобразовательных учреждений «Английский язык». Школа с углубленным изучением иностранных языков II-XI. М. Просвещение, Верещагина И.Н., Афанасьева О.В.).

2.      Второй иностранный язык

По 2 часа компонента образовательного учреждения в 9 классах отводится на изучение французского/немецкого языков по выбору учащихся и заказу родителей.

Часы, отводимые на углубленное изучение отдельных предметов, в школе второй ступени используются для деления на группы при изучении иностранных языков (английский, французский, немецкий).

3.      В 9 классах введен предмет «Русская словесность»,  расширяющий предмет «Литература»  (из часов компонента  образовательного учреждения). Изучение    курса «Русская   словесность. От слова к словесности» необходимо для творческого овладения родным языком, для формирования и развития  личности, имеющей высокий уровень коммуникативной, этической, эстетической  образованности. Преподавание курса осуществляется по УМК Р.И. Альбетковой «Русская  словесность. От слова к словесности».

Выполняя Закон Красноярского края №11-2071 «О краевом (национально-региональном) компоненте государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае» от 25.06.2004г. и Постановление Совета администрации Красноярского края № 134-П «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Красноярского края, реализующих программы общего образования» от 17.05.2006г., в 9 классах введен учебный предмет «История Красноярского края».

Курс "Основы безопасности жизнедеятельности"  в 8-9 классах включают:

· проведение практических занятий;

· организацию просмотров учебных фильмов, тематических бесед, дней и месячников по безопасности;

· организацию викторин, конкурсов и др.

Обучение в гимназии на второй ступени образования готовит учащихся к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.

Часы предмета «Технология» в 9-х классах отводятся на элективный курс предпрофильной подготовки «Твоя профессиональная карьера».

Среднее общее образование

В соответствии с гигиеническими требованиями к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки (СанПиН 2.4.2.2821-10), фактическая аудиторная нагрузка совпадает с максимально допустимой недельной нагрузкой:

• 10 класс с обучением по ИУП – 37 академических часов;

• 11 класс с обучением по ИУП  – 37 академических часов;

Обучение в школе III-ей ступени в гимназии строится на основе индивидуальных учебных планов и в 10х, и в 11х классах. В течение предыдущего учебного года проводилась работа с учащимися 9-х классов по формированию индивидуальных учебных планов. По результатам работы сформированы модульные группы для изучения учебных предметов на базовом и профильном уровнях.

В 10-11х классах обязательным является учебный предмет «Основы регионального развития» в объеме 2 часа  из учебных часов регионального компонента (Закон Красноярского края № 11-2071 «О краевом (национально-региональном) компоненте государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае» от 25.06.2004г. и Постановление Совета администрации Красноярского края № 134-П «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Красноярского края, реализующих программы общего образования» от 17.05.2006г.).

С 2017/18 учебного года  внесены изменения в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования: изучение учебного предмета "Астрономия" как обязательного в общеобразовательных организациях Российской Федерации. В часы компонента образовательного учреждения в 10 классе введен предмет «Астрономия» в объеме 0,5 часа в неделю.

Часы компонента образовательного учреждения в 10-11 классах отводятся на организацию модульных учебных групп для реализации индивидуальных учебных планов, в которые входят учебные предметы на базовом или профильном уровне  и элективные учебные предметы  по выбору учащихся, а также на организацию научно-исследовательской деятельности, реализацию учебных проектов («Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся», письмо Департамента общего и дошкольного образования Минобразования России от 20.04.2004г. № 14-51-102/13).

В индивидуальном учебном плане учащегося:

Ø присутствует обязательный набор базовых общеобразовательных предметов, уровень подготовки по которым должен соответствовать государственным  образовательным стандартам;

Ø выделяются профильные общеобразовательные предметы, которые изучаются на расширенном уровне;

Ø в целях расширения возможности учащихся по построению индивидуальных образовательных программ внутрипрофильной специализации обучения вводятся  элективные учебные предметы по выбору учащихся, а также проектно-исследовательская деятельность:

Элективные  учебные предметы по выбору:

· Искусство речи

· Русское правописание

· Страноведение

· Деловой английский

· Избранные вопросы математики

· Практикум по математике

· Компьютерная графика

· Личность в истории России

· Английский язык (FCE)

· FEC (fluent English for communication)

Практикум решения задач по физике

Обновлено 19.10.2018 08:57
 


Главное меню