Версия для слабовидящих
Онлайн игра копатель 2 гта5 играть на компьютере продажа пилонов алматы форсаж 7 играть играть онлайн Russian Racing гонки играть онлайн гта 5 винкс феи играть онлайн кредиты онлайн астана онлайн займ без отказа гта5 играть на компьютере автоэлектрик алматы автоэлектрик выезд алматы
Советы родителям первоклассников

Режим дня первоклассника

E-mail Печать PDF

Режим дня в жизни школьника

Хорошими людьми становятся больше

От упражнений, чем от природы.

Демокрит

Начало обучения ребенка в школе – это, в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой он растет и развивается. Отсутствие  у родителей понимания проблемы, незнание своего ребенка, родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со своим ребенком, поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям всего периода обучения в школе.

Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребенка может быть несоблюдение режима дня школьника. Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию «режим». А зря!

Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка.

Низкая работоспособность характеризуется:

- снижением  количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребенок выучил материал урока;

- повышением  количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом.

- рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью;

- изменением  почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций

Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребенка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье.

Соблюдение режима дня

(золотое правило для семьи,

где есть первоклассник)

* Ученик первого класса должен спать не менее 10 часов, поэтому приложите все усилия, чтобы он ложился в 9 вечера и вставал в 7 утра.

* Если вы забираете ребенка из школы сразу после уроков, то сначала лучше погулять до обеда около 40 минут. Школьники младших классов должны гулять 3 часа в день.

* Обедаем в 13.30-14.00. После обеда — обязательный отдых. Дети приходят из школы на спаде работоспособности, поэтому ни в коем случае не следует сразу же усаживать их за уроки.

* Даже тот ребенок, который давно уже перестал спать днем, придя домой из школы, может упасть и заснуть. Конечно, надо дать ему такую возможность отдохнуть.

* После обеда и отдыха садимся за уроки. Оптимальное время для их приготовления — в промежутке от 15 до 17 часов.

* После домашних заданий ребенок может отправиться на дополнительные занятия — в кружок, секцию, студию. Дорогу на занятия можно совместить с прогулкой.

* Делать или доделывать уроки вечером не стоит.

* Часто бывает, что днем из школы ребенок приходит вялый и усталый, а к вечеру у него как будто открывается второе дыхание. Он бодр и весел, готов заниматься чем угодно лишь бы не ложиться в постель. Не думайте, что он не устал, — на самом деле это просто перевозбуждение. Чтобы снять напряжение, которое накопилось за день, очень полезно погулять с ребенком перед сном. Выходить гулять лучше всего около 19.30, сразу после ужина.

* После вечерней прогулки принимаем теплый душ, выпиваем стакан молока с ложечкой меда (если нет аллергии) — и ложимся спать.

* Отход ко сну должен быть очень спокойным, без разговоров о проблемах прошедшего дня, особенно — без напоминаний о неудачах и досадных ошибках.

Родительское «нельзя»

при соблюдении режима дня

НЕЛЬЗЯ:

1.Будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу

(объясняя это себе и другим большой любовью к нему).

2.Кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами (объясняя себе и другим, что ребёнку нравится такая еда).

3.Требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.

4.Сразу после школьных занятий выполнять домашние задания.

5. Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе.

6. Заставлять ребёнка спать днём после уроков или лишать его этого права.

7. Кричать на ребёнка вообще и во время выполнения им домашних заданий.

8. Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий.

9. Ждать папу или маму, чтобы начать делать уроки.

10. Сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день.

11. Ругать ребёнка перед сном.

12. Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры.

13. Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.

14. Разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно.

15. Не прощать ошибки и неудачи ребёнка.

Удачи Вам в воспитании ребенка!

С уважением, Федорова В.Г.,

Кирсанова Е.Н.

 

 
 

Первый месяц первоклассника

E-mail Печать PDF

 

Первый месяц проучились первоклашки…

Прошел первый месяц обучения ребенка в первом классе. И вот стали проявляться некоторые сложности, с которым сталкивается первоклассник, его родители и учителя. Эти сложности могут быть разными: от трудностей в учебе вплоть до полного нежелания идти в школу. Порой эти трудности не распознаются родителями на первом этапе, но их замечают учителя.

По наблюдениям за детьми можно выделить несколько групп.

I группа. Трудности, связанные с регуляцией собственной деятельности.

К этой группе можно отнести следующие проблемы:
1. Ребенок неусидчив. Учителя отмечают повышенную активность, которая мешает не только другим ученикам, но и самому себе. В силу своих особенностей такие дети не могут сидеть спокойно на месте и слушать. Они перебивают учителей и одноклассников, вскакивают, отвечают, не дождавшись разрешения учителя.
Другим ребятам трудно выполнять однотипную, монотонную работу: две одинаковые «закорючки» ребенок тщательно вырисовывает, но очень быстро теряет интерес к такой работе, и вот уже строчки «пляшут» и каждая последующая «закорючка» хуже другой.
2. Медлительные дети. Ребенок не успевает за темпом работы в классе; когда другие уже справились с заданием, такой ребенок только приступает к выполнению или застрял где-то на середине.

Во всех указанных случаях страдает трудоспособность ребенка, а в результате страдает качество усвоения материала.

II группа. Эмоциональные и поведенческие проблемы.

Здесь важно обозначить такие сложности, возникающие у ребенка в период адаптации в школе:
1. Дети не могут влиться в коллектив: не могут наладить отношения с другими ребятами. Их отвергают. Впечатления, с которыми они приходят домой, сводятся к обидам и жалобам на других ребят: рассказывают о том, кто их обидел, как обозвали, посмеялись и т.д. Могут жаловаться на учителя: не спросил, не похвалил, т.д.
У таких детей могут быть трудности с согласованием собственных потребностей с потребностями других детей; не могут договариваться, плохо понимают социальные рамки и нарушают границы других, не могут вовремя останавливаться.
2. У детей не сформированы навыки самообслуживания: ребенок не может зашнуровать ботинок, завязать шарф, что может вызывать насмешки со стороны других учеников и в результате возникает обида, нарушаются взаимоотношения.
3. Ребенок «не слышит просьбу». Ученик настолько погружен в собственные мысли или свои дела, что не концентрируется на учителе. Эта ситуация обращает на себя внимание по следующей причине. Первый учитель для ученика начальных классов –авторитет. Даже мнение мамы и папы для первоклашки может перестать иметь то значение, которое имело еще совсем недавно, но мнение учителя – абсолютно верно, не подвергается сомнению, его авторитет – неоспорим. И ситуация, когда этого не происходит, когда учитель не занимает в жизни ребенка значимую позицию – настораживает.
4. В эту группу можно включить такую проблему, как обострение имеющегося хронического заболевания у ребенка. Обострение заболевания, не проходящая или частая простуда в этот период может являться свидетельством трудностей адаптации в школе. Изменение своего статуса, необходимость притирки к новому коллективу, новый режим дня, нагрузки могут являться для ребенка источником стресса, который и ослабляет иммунитет и провоцирует обострения.

III группа. Это сложности, которые связаны с готовностью детей к школе, в первую очередь, психологической.
Некоторые родители стремятся пораньше отдать детей в школу. Причем «пораньше» относится не только к паспортному, но и к психологическому возрасту. Дело в том, что не всегда паспортный возраст ребенка соответствует возрасту психологическому: бывает, ребенок зрел не по годам. А бывает и так, что своими интересами, эмоциями, да и поведением в целом он больше похож на шестилетку или ребенка пяти лет, но никак не на мальчика или девочку, которому (которой) скоро в школу. Некоторые родители замечают, что ребенок может выучить стишок или запомнить новую букву только тогда, когда захочет. Или по-другому: он помнит имена всех мультяшных героев, при этом ни в какую не может запомнить названия фигур и что существует буква Р (или П, или Е, или цифра 2, или 4. . .и т.д.). Дело в том, что такие выборочные «проблемы с памятью» являются признаком волевой незрелости ребенка: он запоминает то, что ему хочется, а не то, что нужно. Но ведь в школе будет мало того, что хочется…

Если вы, уважаемые родители, обнаружили у вашего ребенка какие-либо из этих трудностей, не затягивайте. Не старайтесь утешать себя мыслью, что ребенок привыкнет, что эти проблемы сами по себе уйдут. Может случиться обратное: ситуация будет усугубляться, отставание по программе нарастать, отношения с одноклассниками обостряться. В первую очередь необходимо побеседовать с учителем. Выяснить, какие, как ему кажется, имеются трудности у вашего ребенка, обсудить возможные пути решения проблемы.

Но следует помнить, что в основе трудностей, могут лежать проблемы со здоровьем. В этом случае необходимо посетить врачей – педиатра и невропатолога.
Если вы в большей степени отмечаете проблемы II группы, то здесь вам поможет консультация психолога. Беседа с психологом поможет понять причину трудностей и выбрать адекватные способы изменения сложившейся ситуации.

Но необходимо отметить еще одну проблему. Эта проблема родителей. Иногда родителям кажется, что их ребенок отстает от сверстников, учиться ему сложнее, чем другим, или отношения с одноклассниками не складываются. В то же время учитель никаких проблем не замечает. Если обнаруживается такое несоответствие, предлагаем родителям задуматься. Может быть, причина в том, что мама или папа в свое время пережили негативный опыт, связанный со школой? Собственные детские воспоминания иногда вызывают тревогу, которая бессознательно переносится на детей. Или другая ситуация. Родители хорошо учились в школе, были успешны по всем предметам, но вдруг обнаруживают, что малыш другой, не такой, как они. И в том, и в другом случае родители накладывают собственное представление о том, как должно быть: если им было трудно в школе, то и ребенок должен столкнуться с такими же трудностями; или если они учились хорошо, то и ребенок должен быть успешен. В результате первоклашка загружен родительскими проекциями, что уже в реальности может негативно сказывается на его адаптации в школе.

Если вы обнаруживаете, что находитесь в подобной ситуации, стоит обратиться за помощью к специалисту ( в первую очередь к учителю и психологу) .

С уважением: Федорова В.Г

 

Обновлено 07.10.2014 08:33
 


Главное меню